Ошибка сервера 401: что это за ошибка и как ее исправить


Появление сообщения об ошибке 401 Unauthorized Error («отказ в доступе») при открытии страницы сайта означает неверную авторизацию или аутентификацию пользователя на стороне сервера при обращении к определенному url-адресу. Чаще всего она возникает при ошибочном вводе имени и/или пароля посетителем ресурса при входе в свой аккаунт. Другой причиной являются неправильные настройки, допущенные при администрировании web-ресурса. Данная ошибка отображается в браузере в виде отдельной страницы с соответствующим описанием. Некоторые разработчики интернет-ресурсов, в особенности крупных порталов, вводят собственную дополнительную кодировку данного сбоя:
  • 401 Unauthorized;
  • Authorization Required;
  • HTTP Error 401 – Ошибка авторизации.

Попробуем разобраться с наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки кода HTTP-соединения и обсудим способы их решения.

Причины появления ошибки сервера 401 и способы ее устранения на стороне пользователя

При доступе к некоторым сайтам (или отдельным страницам этих сайтов), посетитель должен пройти определенные этапы получения прав:

  1. Идентификация – получение вашей учетной записи («identity») по username/login или email.
  2. Аутентификация («authentic») – проверка того, что вы знаете пароль от этой учетной записи.
  3. Авторизация – проверка вашей роли (статуса) в системе и решение о предоставлении доступа к запрошенной странице или ресурсу на определенных условиях.

Большинство пользователей сохраняют свои данные по умолчанию в истории браузеров, что позволяет быстро идентифицироваться на наиболее часто посещаемых страницах и синхронизировать настройки между устройствами. Данный способ удобен для серфинга в интернете, но может привести к проблемам с безопасностью доступа к конфиденциальной информации. При наличии большого количества авторизованных регистрационных данных к различным сайтам используйте надежный мастер-пароль, который закрывает доступ к сохраненной в браузере информации.

Наиболее распространенной причиной появления ошибки с кодом 401 для рядового пользователя является ввод неверных данных при посещении определенного ресурса. В этом и других случаях нужно попробовать сделать следующее:

  1. Проверьте в адресной строке правильность написания URL. Особенно это касается перехода на подстраницы сайта, требующие авторизации. Введите правильный адрес. Если переход на страницу осуществлялся после входа в аккаунт, разлогинитесь, вернитесь на главную страницу и произведите повторный вход с правильными учетными данными.
  2. При осуществлении входа с сохраненными данными пользователя и появлении ошибки сервера 401 проверьте их корректность в соответствующих настройках данного браузера. Возможно, авторизационные данные были вами изменены в другом браузере. Также можно очистить кэш, удалить cookies и повторить попытку входа. При удалении истории браузера или очистке кэша потребуется ручное введение логина и пароля для получения доступа. Если вы не помните пароль, пройдите процедуру восстановления, следуя инструкциям.
  3. Если вы считаете, что вводите правильные регистрационные данные, но не можете получить доступ к сайту, обратитесь к администратору ресурса. В этом случае лучше всего сделать скриншот проблемной страницы.
  4. Иногда блокировка происходит на стороне провайдера, что тоже приводит к отказу в доступе и появлению сообщения с кодировкой 401. Для проверки можно попробовать авторизоваться на том же ресурсе с альтернативного ip-адреса (например, используя VPN). При подтверждении блокировки трафика свяжитесь с провайдером и следуйте его инструкциям.

Некоторые крупные интернет-ресурсы с большим количеством подписчиков используют дополнительные настройки для обеспечения безопасности доступа. К примеру, ваш аккаунт может быть заблокирован при многократных попытках неудачной авторизации. Слишком частые попытки законнектиться могут быть восприняты как действия бота. В этом случае вы увидите соответствующее сообщение, но можете быть просто переадресованы на страницу с кодом 401. Свяжитесь с администратором сайта и решите проблему.

Иногда простая перезагрузка проблемной страницы, выход из текущей сессии или использование другого веб-браузера полностью решают проблему с 401 ошибкой авторизации.

Ожидание сети Wi-Fi play market

Причиной ожидания сети Wi-Fi в «Плей Маркет» на Xiaomi может стать множество факторов.

  1. Сбой программного обеспечения (операционной системы).
  2. Ограничения точки доступа (отсутствие соединения с интернетом на роутере, шифрование, смена пароля).
  3. Неполадки с самим сервисом.
  4. Некорректные настройки приложения.
  5. Блокировки со стороны других программ.

Выходы существуют, но в зависимости от причины, могут оказаться довольно сложными.

К наиболее примитивным решениям Мы отнесем:

  • Перезагрузка (в большинстве случаев этого будет достаточно);
  • Выставление даты и времени (встречается значительно реже, но также влияет на работу);
  • Ожидание. Нередко огромное количество обращений к серверам приводит к багам. 1-2 часа могут исправить положение дел.

Из наиболее сложных может оказаться проблема с роутером.

  • Проверяем наличие доступа к интернет (сбои на стороне провайдера, сбой подключения);
  • Тестируем скорость соединения;
  • Смотрим параметры Firewall и иных запретов;
  • Сбрасываем параметры роутера (крайняя мера).

Довольно редко, но проблема может крыться в самом сервисе. Стоит попробовать следующее:

  • другую учетную запись;
  • проверить наличие «апдейтов» ОС;
  • откатиться с помощью резервной копии до успешной конфигурации;
  • почистить как сам смартфон Ксиаоми, так и данные «Плей Маркет»;
  • сбросить смартфон до заводского состояния;

Ожидание Wi-Fi не самая сложная из возможных ситуаций, ее решение чаще кроется на поверхности и не требует сложных манипуляций.

Устранение ошибки 401 администратором веб-ресурса

Для владельцев сайтов, столкнувшихся с появлением ошибки отказа доступа 401, решить ее порою намного сложнее, чем обычному посетителю ресурса. Есть несколько рекомендаций, которые помогут в этом:

  • Обращение в службу поддержки хостинга сайта. Как и в случае возникновения проблем с провайдером, лучше всего подробно описать последовательность действий, приведших к появлению ошибки 401, приложить скриншот.
  • При отсутствии проблем на стороне хостинг-провайдера можно внести следующие изменения в настройки сайта с помощью строки Disallow:/адрес проблемной страницы. Запретить индексацию страницам с ошибкой в «rоbоts.txt», после чего добавить в файл «.htассеss» строку такого типа:

Redirect 301 /oldpage.html https://site.com/newpage.html.
Где в поле /oldpage.html прописывается адрес проблемной страницы, а в https://site.com/newpage.html адрес страницы авторизации.

Таким образом вы перенаправите пользователей со всех страниц, которые выдают ошибку 401, на страницу начальной авторизации.

  • Если после выполнения предыдущих рекомендаций пользователи при попытках авторизации все равно видят ошибку 401, то найдите на сервере файл «php.ini» и увеличьте время жизни сессии, изменив значения следующих параметров: «session.gc_maxlifetime» и «session.cookie_lifetime» на 1440 и 0 соответственно.
  • Разработчики веб-ресурсов могут использовать более сложные методы авторизации и аутентификации доступа для создания дополнительной защиты по протоколу HTTP. Если устранить сбой простыми методами администрирования не удается, следует обратиться к специалистам, создававшим сайт, для внесения соответствующих изменений в код.

Хотя ошибка 401 и является проблемой на стороне клиента, ошибка пользователя на стороне сервера может привести к ложному требованию входа в систему. К примеру, сетевой администратор разрешит аутентификацию входа в систему всем пользователям, даже если это не требуется. В таком случае сообщение о несанкционированном доступе будет отображаться для всех, кто посещает сайт. Баг устраняется внесением соответствующих изменений в настройки.

Ошибка ошибке рознь

Несмотря на то что эта ошибка имеет всего один корень – проблемы с авторизацией, бывают разновидности. Как правило, система сообщает пользователю, что именно произошло.

Ошибка 401 – это общее название. Оно отражает суть проблемы, но в разных приложениях она может по-разному проявляться и даже по-разному называться. Цифирное обозначение будет всегда, но слово «ошибка» может быть заменено на другое слово или вовсе на непонятный код.

Часто задаваемые вопросы

  • Не включается устройство. Если уровень заряда устройства слишком низкий, зарядите его. Используйте устройство в помещении при температуре 0-40 ° С Слишком низкая температура ниже 0 ° С, слишком высокая — + 50 ° С.
  • Проблемы з зарядкой. Убедитесь в нормальном контакте док-станции с питанием. Убедитесь в наличии хорошего контакта между док-станцией и пылесосом. Убедитесь, что индикатор док-станции включился.
  • Проблемы с возвращением пылесоса к док-станции. У док-станции станции много посторонних предметов, пожалуйста, обеспечьте достаточно свободного места вокруг док-станции. Установите пылесос неподалеку от док-станции и проверьте наличие контакта между ними.
  • Ненормальное поведение пылесоса. Выключите и включите устройство снова.
  • Нехарактерные звуки устройства во время уборки. На основную щетку, боковые щетки или колесико могут наматываться посторонние предметы. Приостановите работу пылесоса и удалите их.
  • Некачественная уборка или выпадение пыли с пылесоса. Пылесборник заполнен, удалите мусор. Фильтр заполнен грязью и пылью, сполосните его. Прочистите основную щетку от посторонних предметов.
  • Проблемы с подключением к Wi-Fi. Плохой сигнал Wi-Fi, убедитесь, что устройство находится в зоне Wi-Fi сигнала. Некачественный Wi-Fi сигнал, выполните сброс настроек Wi-Fi, загрузите последнюю версию мобильного приложения и выполните повторное подключение.
  • Проблемы с уборкой в заданное время. Уровень заряда недостаточен, только если уровень заряда будет больше 20%, устройство сможет убирать помещения в заданное время.
  • Потребляется электроэнергия во время пребывания устройства на док-станции? Во время пребывания устройства на док-станции, с целью поддержания уровня его заряда на оптимальном уровне, происходит низкое электропотребление.
  • Есть ли необходимость ставить устройство на заряд на 16 часов перед его третьим использованием? Литий-ионная батарея не имеет функции запоминания точное количество зарядов устройства. Как только устройство полностью зарядился, можно использовать его, нет необходимости ждать 16 часов.
  • В модуле для влажной уборки отсутствует вода или ее там совсем мало. Проверьте наличие воды в резервуаре. Сполосните насадку для влажной уборки. Замените фильтр. Убедитесь в правильной установке насадки для влажной уборки.
  • Утечка слишком большого объема воды. Убедитесь в правильной установке крышки резервуара. Убедитесь в правильной установке фильтра.
  • В процессе уборки заканчивается уровень заряда, устройство возвращается на док-станцию и прекращает уборку. Убедитесь, что устройство не находится в режиме «Не беспокоить». В данном случае устройство будет продолжать уборку. В случае самостоятельного возвращения устройства на док-станцию, пылесос не будет продолжать уборку. После частичной уборки или перемещения пылесоса на место, он не находит расположение док-станции. При частичном уборке или в случае перемещения пылесоса в другое место, он создает себе новую карту. Если пылесос находится достаточно далеко от док-станции, иногда не может автоматически вернуться в свое исходное место. Переместите устройство на док-станцию самостоятельно.

Ограничения использования

  • Данное устройство предназначено для использования в домашних условиях, для уборки пола. Не используйте устройство для уборки на открытом воздухе (например, на открытом балконе), для уборки мебели (например, дивана) или для уборки коммерческих и промышленных помещений.
  • Не используйте устройство для уборки неровных поверхностей, открытых солнечных террас, мебели и помещений без наличия определенных барьеров и стен.
  • Не используйте устройство в помещении при температуре ниже 0 °С или для уборки пола, на который пролитая любая жидкость.
  • Перед использованием устройства уберите все кабели, чтобы избежать их повреждения или запутывания в них устройства.
  • Уберите хрупкие предметы и массивный мусор с пола (например, вазы, пакеты и т.д.), чтобы не допустить блокирования работы пылесоса или порчи других предметов.
  • Не позволяйте детям, людям с определенными психическими отклонениями пользоваться данным устройством.
  • Во время работы устройства внимательно следите за детьми и домашними животными. Не позволяйте детям воспринимать устройство как игрушку.
  • Не оставляйте устройство для чистки щетки в доступных для детей местах.
  • Запрещается ставить какие-либо предметы (включая детей и домашних животных) на устройство, при этом не имеет значения оно включено или выключено.
  • Не допускайте контакта волос, пальцев или других частей тела человека или животного с вентилятором втягивания (всасывания) во время работы устройства.
  • Не используйте устройство для уборки любых легковоспламеняющихся предметов (например, окурков сигарет).
  • Не используйте устройство для уборки ковров с длинными нитями. Пылесос не сможет качественно убрать такие ковры.
  • Не допускайте попадания в пылесос тяжелых или острых предметов (например, стекло, гвозди и т.д.).
  • Не воспринимайте защитную панель лазерного дальномера, верхнюю панель пылесоса или панель датчика определения расстояния от стен (бампер) в качестве ручки для перемещения устройства.
  • Протирайте или выполняйте техническое обслуживание основного устройства и док-станции в выключенном состоянии.
  • Запрещается протирать устройство любой влажной тканью или жидкостью для мытья.
  • Во время уборки ковра не используйте модуль для влажной уборки.
  • Пожалуйста, используйте устройство в соответствии с инструкцией.
  • Ответственность за любые повреждения или травмы несут сами владельцы.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]