СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ДРОН Сдвоенная форсунка для распыления. Сменные сопла. На 1 или 2 входа/выхода.

Технология GPU Turbo Honor/Huawei: что это, как включить, какие телефоны поддерживают

GPU Turbo — сверхновая возможность выжать из смартфона максимум, повысить его продуктивность в несколько раз. Чтобы больше привлекать людей к продукции, компании-гиганты стараются использовать все возможности технологий нового поколения. В этой статье поговорим о GPU Турбо: особенностях применения, функционале, преимуществах, перспективах доработки, сфере применения и т.д.

Как это работает?

В целом, GPU Turbo, это скорее маркетинговый ход, чтобы привлечь внимание к своей продукции. По факту, была выполнена оптимизация оболочки EMUI, которая позволяет в играх, где была просадка от 25 до 35 кадров в секунду, сделать картинку «более стабильной» на 30 FPS. При этом, снижаются показатели энергопотребления до 30% в играх, но это скорее дополнение к основной возможности и оно не всегда работает (а может и не работает вовсе), во всяком случае, на сравнительных тестах, существенной экономии заряда зафиксировать не удалось.

Не стоит рассчитывать, что GPU Turbo сможет оптимизировать FPS во многих играх, так как разработчикам мобильного игрового контента также необходимо проводить оптимизацию и со своей стороны.

GPU Turbo в деле: запускаем игры

Разумеется, все настройки картинки в каждом хите выкручиваем на максимальные значения и включаем счётчик FPS. Начнём тест-драйв с «королевской битвы».

В PlayerUnknown’s Battlegrounds получаем в среднем около 40 кадров в секунду — максимальный показатель для игры. При десантировании с самолёта FPS может проседать до 25 за счёт большого количества графики для обработки, заметны небольшие фризы. На земле ситуация стабилизируется, изредка боевик выдаёт 30 кадров/с, но лишь на несколько секунд, с быстрым возвратом к исходному показателю. Это заметно отличается от гейминга на смартфонах, не поддерживающих GPU Turbo: там FPS проседает чаще.

То же самое можно сказать и об энергопотреблении: минус 17% в час — скромная цифра для столь навороченной картинки. Максимальная температура АКБ составила всего 38 градусов за всё время тестирования — тоже отличный показатель.

К слову, технологию GPU Turbo сопровождает приятный бонус: есть виброотдача, как при игре на геймпадах. Например, при запуске PUBG гаджет вибрирует, когда в персонажа попадает пуля, а в Mobile Legends — при особенно сильных атаках.

В Asphalt 9 GPU Turbo тоже показывает хорошие результаты: даже на максимальных настройках аппарат держит стабильные 30 кадров в секунду. Хотя нагрузка на CPU всё-таки есть, на ощущениях от игры это не сказывается.

Более четырёх часов игры от одного заряда — очень достойный показатель для гонки, набитой под завязку спецэффектами. Максимальная температура батареи — в пределах 40 градусов.

Как включить?

Включать и отключать GPU Turbo непосредственно, как ту же функцию NFC в Honor 9 Lite, мы не можем. Данный функционал заложен в прошивку 8.0.0.132 в смартфонах LLD-L31 с регионом C10 (Россия и СНГ).

Чтобы посмотреть, есть ли у вас данное обновление, заходим в: Настройки — Система — О телефоне.

Если стоит более ранняя версия, нажмите «Обновление системы».

UPD

. Уже вышли более свежие версии, которые включают в себя все предыдущие обновления. Например версия 8.0.0.133.

Технология GPU Turbo сразу после анонса вызвала интерес, ведь пользователям обещали повышенную производительность в играх в уже существующих смартфонах, да еще и с заметным снижением энергопотребления. Однако в китайской компании не стали в подробностях раскрывать все особенности технологии, поэтому за дело взялись сторонние специалисты.

Они выяснили, что GPU Turbo, скорее, стабилизирует работу приложений и, в частности, fps в играх. Где он до этого плавал в диапазоне, например, от 25 до 35 кадров секунду, с GPU Turbo показатель стабилизируется на 30 fps. Сам производитель также сообщает о снижении энергопотребления на 30%, однако не все тесты это подтверждают.

Измерять fps мы не станем, на глаз оценим плавность картинки и видна ли разница. А вот степень разрядки аккумулятора зафиксируем. Для тестов мы взяли два смартфона Honor 10, на один из которых установлено обновление с GPU Turbo, на другой — нет.

Вначале запустили популярный PUBG, однако заметить разницу в качестве картинки мы не смогли. Лишь один раз при загрузке карты смартфон с GPU Turbo отрисовал ее моментально, без обновления — на полсекунды появились графические артефакты. Что касается батареи, то за 10 минут игры потребление было также сходным: с GPU Turbo аккумулятор сел на 5%, без — на 4%.

Сходные показатели получились и у Real Racing 3: видимой разницы в плавности картинки не обнаружилось, а заряд аккумулятора снизился на 4% у смартфона без GPU Turbo и 3% — с новой технологией.

Во втором заходе телефоны подвергались пыткам играми по 20 минут каждый — выдержать мобильный гейминг дольше за раз сможет не каждый. Батарея Honor 10 с установленным апдейтом и GPU Turbo села за указанный период на 7%, без него — 8%. Если брать средние значения за три захода, мобильник без GPU Turbo «выжал» аккумулятор на 4%, с новой технологией — на 5%. Можно сделать скидку на погрешность, поэтому эдакая боевая ничья, 30% снижения потребления энергии зафиксировать не удалось.

Что касается производительности, все также совсем неоднозначно: картинка на телефоне с GPU Turbo иногда по плавности уступала той, что на смартфоне без нее. А в других случаях разницы не было. Измерять в «попугаях», то есть fps, смысла особого нет: пользователь, глядя на экран девайса, решает лишь, «нравится» или «не нравится».

Технология, судя по всему, будет совершенствоваться, но ожидать многого от, вероятно, полностью программного решения не стоит. Даже в адаптированных под нее играх (PUBG, Mobile Legends и Asphalt 9) мы особенной разницы не увидели.

Еще несколько лет назад геймеры, для своего любимого развлечения, рассматривали только две платформы. Это персональные компьютеры и игровые приставки. Но сейчас в борьбу этих систем вклинились производители мобильных телефонов, которые стараются переманить геймеров на свои устройства. Действительно, современные смартфоны очень мощные и производительные. И их характеристик вполне достаточно, чтобы запускать многие «тяжелые» игры. Проблема заключается в том, что при запуске таких приложений сильно начинает греться процессор и очень быстро разряжаться батарея.

GPU Turbo в Honor Play

GPU Turbo анонсирован летом 2021 года. В плане маркетинга это удачное решение, поскольку продажи телефонов Huawei после представления GPU Turbo немного подросли. Но так ли хорош этот режим в реальной жизни? Хорош, если у вас нет завышенных ожиданий, и вы понимаете, как именно все это работает.

Если коротко, GPU Turbo повышает эффективность работы чипсета. Эффективность — это количество энергии, которое расходуется на одну операцию, в случае с играми — на прорисовку одного кадра. В теории за счет эффективности можно добиться небольшого увеличения фреймрейта, но основная задача технологии GPU Turbo — снижение энергопотребления без ущерба для скорости работы.

Далее обо всем этом подробно. GPU Turbo — программный режим, оптимизирующий работу телефона при прорисовке кадров. Его можно представить в виде дополнительной «прослойки» между приложением (игрой) и графическими API вроде OpenGL или драйверов видео адаптера, контролирующих работу GPU на низком уровне.

Упрощенно работу технологии GPU Turbo можно представить следующим образом. Допустим, в игре вы находитесь в статичном положении и изучаете локацию. Заново прорисовывать неподвижные предметы в каждом кадре не нужно. Достаточно обновлять движущиеся объекты, например, перемещающихся персонажей. За счет этого снижается нагрузка на GPU и отключается несколько ядер. В случае с Mali-G72 MP12 для обновления кадра хватит 4 или 6 ядер, а оставшиеся 6-8 ядер будут бездействовать.

Что это нам дает? Во-первых, графический ускоритель потребляет меньше энергии. В пресс-релизе, посвященном технологии GPU Turbo, сообщается, что расход энергии снижается на 30%. Для мобильных игр эти «минус 30» в итоге могут дать лишний час игры без подзарядки. Во-вторых, на 60% повышается эффективность GPU, но здесь важно понимать, что эффективность и фреймрейт — не одно и то же.

Для анализа эффективности графического адаптера используется такой параметр, как количество милливатт, затраченных на прорисовку одного кадра. Тесты показали, что если на одном и том же телефоне запустить игру без GPU Turbo, а затем установить обновление и пройти ту же локацию с включенной оптимизацией, показатель мВт/кадр действительно уменьшается. То есть энергии GPU потребляет меньше.

Что с фреймрейтом? Как правило, GPU Turbo не повышает максимальный фреймрейт в играх, по крайней мере, на данном этапе развития технологии. Исключения есть, но во всех тестах удавалось получить, максимум, 10-процентный прирост частоты кадров. Подобный эффект замечен только в играх, которые поддерживают данный режим, а их пока можно пересчитать на пальцах одной руки.

Возможно, когда разработчики игр оптимизируют приложения под новую составляющую программной среды, ситуация изменится, но пока пиковая частота кадров практически не меняется. Но это не значит, что GPU Turbo — пустая реклама, и только. Эффект от оптимизации проявляется в стабилизации фреймрейта: девиация частоты кадров становится минимальной. Критичных провалов становится меньше, и провалы эти на так глубоки.

Итог. GPU Turbo в Honor Play не разгоняет графический адаптер, не повышает максимальную частоту кадров или повышает ее на 5-10%. Это часть программной среды, которая оптимизирует работу GPU, снижает потребление энергии, уменьшает девиацию частоты кадров, позволяет избежать критичных проседаний FPS. Сокращение расхода энергии дает еще одно преимущество — снижается нагрев чипа и нет термального троттлинга в долгих игровых сессиях.

Как включить GPU Turbo?

Никак. Программная среда является частью обновления. После того, как вы установите соответствующее обновление (в новых смартфонах оно может быть установлено «из коробки»), режим GPU Turbo включен по умолчанию. На производительности смартфона это никак не скажется, поскольку GPU Turbo не «душит» и не закрывает другие приложения в принудительном режиме. Процессор он тоже не разгоняет, так что о повышенном расходе энергии можете не беспокоиться. По крайней мере, так заверяют разработчики Huawei.

Honor Play: батарея и быстрая зарядка

После детального разговора о технологии GPU Turbo вернемся к обзору Honor Play. Плюс в карму автономности Honor Play — мощная батарея на 3750 мАч, минус — мощная аппаратная платформа и большой экран с диагональю 6.3 дюйма и FHD+ разрешением. В итоге получаем неплохой баланс, с которым Honor Play становится хорошим выбором для тех, кто требует от смартфона не только высокой скорости работы, но и приличной автономности.

В чем суть технологии

Впервые о GPU Turbo на Honor, Huawei заинтересованные люди услышали примерно год назад – летом 2018-го. Естественно, что возникло несколько вопросов:

  1. Что это и как работает?
  2. Что, в итоге, получит владелец смартфона, где используется эта технология?

Давайте представим ситуацию, во время которой владелец смартфона играет в одну из современных энергоемких трехмерных игр. В классическом варианте задействования процессора эта часть оборудования вынуждена каждый кадр заново обрабатывать все из объектов, которые присутствуют на экране мобильного устройства. Естественно, это требует повышенной энергозатраты.

Разработчики из Хуавей подумали, и предложили следующее решение – не надо обрабатывать все объекты, отображаемые на экране. Пусть процессор работает только с теми, которые появляются или передвигаются во время данного этапа игры. Все остальные, статичные, которые могут только изменять свое положение в плане их угла обзора, не должны тратить ресурсы техники на свою обработку. Ведь их уже отрисовали один раз. Зачем повторять аналогичную операцию множество раз?

Именно за этот момент и отвечает технология, предложенная специалистами из Хуавей. Она занимается так называем налаживанием взаимодействия между самой игрой и ЦП смартфона и исключает необходимость постоянной отрисовки тех объектов, которые и так находятся на экране мобильника длительное время в статичном состоянии.

Что в итоге? По официальным тестам компании-производителя, технология GPU Turbo позволила:

  • Повысить производительность графических чипов, используемых в фирменных смартфонах, на шестьдесят процентов;
  • Снизить скорость разряда аккумуляторной батареи примерно на тридцать процентов.

Согласитесь, весьма неплохие результаты. Особенно если учесть, что в обычном режиме при запуске современных энергоемких играх заряд АКБ теряется просто катастрофически, а на корпусе устройства буквально можно жарить яичницу.

Почему растет производительность? Многим известно, что она падает при излишнем нагреве мобильного устройства. Проблема любого смартфона – невозможность внутри разместить даже небольшую охлаждающую систему, как это делается в персональных компьютерах и игровых приставках – размеры корпуса просто этого не позволяют. А на нагрев очень сильно влияет работа многоядерного процессора. Чем больше ядер задействовано в том или ином процессе, те больше выделяется энергии. Следствие – телефон быстро нагревается, включается встроенная система защиты, которая, понижая производительность, пытается решить проблему с перегревом. Игра начинает тормозить и в нее, без серьезного перерыва, поиграть дальше просто становится невозможным.

При классическом запуске игр с тяжелой трехмерной графикой ЦП мобильника, для рендеринга картинки, вынужден использовать все имеющиеся в распоряжении ядра. При использовании процессоров с GPU Turbo, используется большее время всего 4-6 ядер. Все остальные – в этот момент не функционируют. В итоге, мобильное устройство нагревается медленнее, хорошая производительность наблюдается заметно дольше.

Правда, есть несколько важных нюансов, о которых также необходимо знать:

  • Не все процессоры, которые устанавливаются в мобильных устройствах от Хонор или Хуавей, поддерживают эту технологию. На данный момент точно известно наличие поддержки на процессорах Kirin 970;
  • Взаимодействие между технологией и используемым ПО обеспечивается только в том случае, если GPU Turbo изначально интегрирована в саму программу, в частности, в игру. То есть, не во всех игровых приложениях можно воспользоваться этим решением.

Подробные технические характеристики

Марка и модель

Марка и модель устройства, а также альтернативные названия (если есть).

Марка

Компания производитель устройства.

Huawei
Модель

Название устройства.

nova 3
Альтернативные названия

Другие наименования модели, если есть. Иногда модель называется по другому, в зависимости от страны или из-за народных псевдонимов.

nova3 PAR-AL00 PAR-LX1 PAR-LX1M PAR-LX9 PAR-TL20

Дизайн

Внешний вид устройства включающий размеры, вес, объем, цвета и материалы.

Ширина

Горизонтальная сторона устройства при использовании в стандартной ориентации.

73.7 мм (миллиметры)
Высота

Вертикальная сторона устройства при использовании в стандартной ориентации.

157 мм (миллиметры)
Толщина

Величина поперечного сечения устройства.

7.3 мм (миллиметры)
Вес

Сколько весит устройство без учета чехла, карт сим и памяти и других дополнительных элементов.

166 г (граммы)
Объем

Приблизительное значение, вычисленное по формуле: длину умножить на ширину и умножить на высоту.

84.47 см³ (кубические сантиметры)
Цвета

В каких цветах выпускается устройство.

Чёрный Пурпурный Золотистый Голубой Красный
Материалы корпуса

Из каких материалов изготовлен корпус.

Алюминиевый сплав Стекло

Система на кристалле (SoC)

Система на кристалле, однокристальная система (System on a Chip, SoC) — это когда на одном кристалле соединяются несколько систем выполняющие разные функции устройства.

Система на кристалле (SoC)

Однокристальная система которая содержит в себе такие компоненты как процессор, графический ускоритель, блоки памяти, интерфейсы связи и т.д., а также программное обеспечение для функционирования системы.

Huawei HiSilicon KIRIN 970

Центральный процессор (ЦП, CPU)

Центральный процессор (ЦП, CPU)

Главный компонент устройства отвечающий за вычисления и обработку данных.

4x 2.36 GHz ARM Cortex-A73, 4x 1.84 GHz ARM Cortex-A53
Техпроцесс

По какому технологическому процессу изготовлен чип. Чем меньше техпроцесс, тем лучше — чипы потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла.

10 нм (нанометры)
Разрядность процессора

Разрядность процессора — это параметр который указывает какое количество бит данных обрабатывает регистр процессора за 1 такт. Обычно это 32 или 64 бита.

64 бит
Архитектура набора команд

Архитектура набора команд (instruction set architecture, ISA) – программируемая часть ядра микропроцессора, используемая программным обеспечением для управления работой процессора.

ARMv8-A
Kоличество ядер процессора

Процессор может быть как одноядерным, так и многоядерным. От количества ядер (потоков) зависит производительность процессора. Чем больше ядер одновременно работают, тем выше энергопотребление, поэтому в мобильных устройствах все ядра задействуются только при высокой нагрузке.

8
Тактовая частота процессора

Тактовая частота — это количество операций в секунду, которые способны достигать процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие устройства в целом, но быстродействие также зависит от архитектуры процессора и количества ядер.

2360 МГц (мегагерцы)

Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU)

Графический процессор (graphics processing unit — GPU) служит для обработки и вывода графики – 3D эффектов, игр, интерфейсов и других визуальных элементов. За счет конвейерной архитектуры GPU в разы эффективнее в обработке графики, чем процессор.

ARM Mali-G72 MP12
Kоличество ядер графического процессора

Аналогично процессору у GPU может быть как одно ядро, так и несколько. От количества ядер (потоков) зависит производительность и количество обрабатываемой информации. Чем больше ядер, тем лучше.

12
Тактовая частота графического процессора

Тактовая частота — это количество операций в секунду, которых способен достигать графический процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие процессора, а значит и кол-во задач, которые он способен решать.

767 МГц (мегагерцы)

Оперативная память (RAM)

Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (Random Access Memory, RAM, ОЗУ) – это временная память (работает только во время работы устройства) , в которой хранятся данные и код для оперативной работы программ, приложений. Чем больше оперативной памяти, тем больше программ можно одновременно запускать без потери производительности (меньше будет «тормозов»).

4 ГБ (гигабайты) 6 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти, используемой устройством.

LPDDR4X
Количество каналов оперативной памяти

1 — это одноканальный режим работы оперативной памяти, базовый, когда используется 1 модуль памяти. 2 это уже двухканальный режим – режим параллельной работы 2х модулей или пар модулей, каналов памяти – этот режим в 2 раза быстрее одноканального. 3 – трехканальный режим быстрее в 3 раза одноканального.

Двухканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет быстродействие оперативной памяти, а точнее скорость передачи и получения данных. В теории чем выше частота, тем производительнее оперативная память.

1833 МГц (мегагерцы) —- i7 coprocessor Neural-Network Processing Unit GPU Turbo

Встроенная память

Большинство мобильный устройств имеет встроенную Flash память которая используется как хранилище системных данных, операционной системы, а также данных пользователя – фото, видео, записей и многого другого.

Объём встроенной памяти

Чем выше объем встроенной памяти, тем больше игр, программ, музыки, видео и других ваших файлов поместится в устройство, особенно количество памяти важно, когда устройство не поддерживает карты памяти.

128 ГБ (гигабайты)

Oперационная система

Мобильная операционная система (ОС, OS) – это предустановленное программное обеспечение с продуманным интерфейсом для управления пользователем функциями устройства.

Oперационная система (OS)

Установленная по умолчанию производителем устройства операционная система, а также ее версия.

Android 8.1 Oreo Android 9.0 Pie
Пользовательский интерфейс

Интерфейс пользователя (UI — user interface) — как правило это графическая оболочка, которая обеспечивает передачу информации между пользователем и операционной системой.

EMUI 8.2

Аккумулятор

Мобильному устройству для его автономной работы необходим аккумулятор, который питает все его компоненты.

Емкость аккумулятора

Главной характеристикой аккумулятора является его максимальная емкость, то есть заряд, который он способен запасать. Емкость измеряется в мА·ч (mAh, миллиампер-час). Чем выше емкость, тем дольше может проработать мобильное устройство.

3750 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип аккумулятора

В портативных устройствах использовались многие типы аккумуляторов, но NiCd (никель-кадмиевые), NiMH (никель-металлгидридные), а уж тем более SLA (свинцово-кислотные аккумуляторы) уже считаются устаревшими. Вместо них в современных мобильных устройствах используют Li-Ion (литий-ионные) и Li-Pol, Li-Poly (литий-полимерные) аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный)
Адаптер питания

Характеристики зарядного устройства (адаптера, блока питания) входящего в стандартную комплектацию мобильного устройства. А точнее выходное напряжение в вольтах (V) и выходной ток в амперах (A).

9 В (вольты) / 2 А (амперы)
Быстрая зарядка

Быстрая зарядка – это когда устройство заряжается очень быстро. Например до 50-70% от полного заряда аккумулятора за десять минут.

Да
Технология быстрой зарядки

Какую технологию быстрой зарядки поддерживает мобильное устройство. Быстрая зарядка – это когда устройство заряжается очень быстро, например до 50-70% от полного заряда аккумулятора за десять минут.

Huawei Super Charge 3.0

Экран

Экран (дисплей) – это основной элемент для вывода графической информации.

Технология

Технология по которой изготовлен экран. Существуем много типов изготовления дисплеев со своими плюсами и минусами.

IPS
Диагональ

Диагональ экрана устройства измеряется в дюймах (inch, in или просто ″ ), а 1″ равен 2.54 см.

6.3 in (дюймы) 160.02 мм (миллиметры) 16 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

67.06 мм (миллиметры) 6.71 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

145.29 мм (миллиметры) 14.53 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение сторон экрана (aspect ratio) – это отношение более короткой стороны экрана, которую принято считать за 1, к более длинной стороне, которую обозначают десятичной дробью указывающей на соотношение к короткой стороне.

2.167:1
Разрешение экрана

Разрешение экрана это количество пикселей (точек) по горизонтали помноженное на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее будет изображение.

1080 x 2340 пикселей
Плотность расположения пикселей

Число пикселей на дюйм или PPI (pixels per inch) указывает на плотность расположения пикселей на 1 дюйм (2.54 см.) экрана. Чем выше PPI, тем четче изображение, а также меньше заметны глазу или совсем не заметны «квадратики и точечки» (пиксели).

409 ppi (пикселей на дюйм) 160 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета означает сколько бит используется в 1 пикселе для отображения цвета (бит на пиксель, bits per pixel).

24 бит 16777216 цветов
Площадь, занимаемая экраном

Примерная полезная площадь занимаемая экраном на передней части устройства. Чем выше процент, тем уже рамки вокруг дисплея или меньше «подбородок с челкой».

84.47 % (проценты)
Сенсорный экран

Сенсорный экран (тачскрин, touchscreen) – это устройство которое обычно покрывает дисплей и является инструментом ввода с помощью прикосновений. По сути в мобильных устройствах тачскрин является заменой клавиатуры с мышкой.

Да
Тип сенсорного экрана

Существует много видов сенсорных экранов, со своими плюсами и минусами. В мобильных устройствах часто используют емкостные тачскрины, но технологии не стоят на месте и появляются все новые типы сенсоров.

Ёмкостный
Мультитач

Поддержка сенсорным экраном двух или более касаний. Например – масштабирование фотографий двумя пальцами.

Да
Ударопрочное защитное стекло дисплея

Экран и тачскрин мобильного устройства обычно покрывают защитным закаленным стеклом (изредка вместо стекла используют пластик или пленку) чтобы защитить дисплей от ударов и царапин. Производством такой защиты занимаются многие компании, но самые известные это Corning — Gorilla Glass и Asahi — Dragontrail.

Да

Основная камера

Встроенная, обычно в тыловую часть устройства основная камера, которая предназначена для создания фото и видео контента.

Максимальное разрешение изображения

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение. Также разрешение может указываться в мегапикселях — это общее количество пикселей которое может быть на изображении, высчитывается по формуле: пиксели по вертикали умноженные на кол-во пикселей по горизонтали и полученную сумму разделить на 1 миллион.

4608 x 3456 пикселей 15.93 Мп (мегапикселей)
Тип матрицы

Существует два основных типа фотоматрицы, это CCD (Charge-Coupled Device) и CMOS (Complimentary Metal-Oxide Semiconductor). В мобильных устройствах используется в основном CMOS матрица – ей нужно меньше места, у нее низкое энергопотребление и нагрев. В последнее время начали появляться и новые виды сенсоров, например PureCel от OmniVision.

CMOS BSI (backside illumination)
Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это расстояние от центра линзы объектива до фотоматрицы.

3.95 мм (миллиметры)
Диафрагма

Диафрагма (диафрагменное число, f) служит для контроля светового потока проходящего через объектив. Диафрагма обозначается дробью и чем меньше дробное число, тем выше будет светосила проходящая через объектив. Чем больше света проходит через объектив, тем в целом лучше, меньше будет шумов на фотографиях и лучше ночная съемка.

f/1.8
Тип вспышки

В мобильные устройства в большинстве устанавливают светодиодные (LED) вспышки, но встречаются и ксеноновые. Как вспышка — лучше ксеноновая – она мощнее, но LED более универсальна (может работать как фонарик) и потребляет меньше электроэнергии.

LED
Максимальное разрешение для видео

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение.

3840 x 2160 пикселей 8.29 Мп (мегапикселей)
FPS видеосъемки при максимальном разрешении

FPS (Frames per Second, кадровая частота) – это количество кадров которое сменяется за 1 секунду. Чем выше количество кадров в секунду, тем плавнее будет изображение. В данном случае имеется ввиду кол-во кадров, которое способна достичь камера при ее максимальном разрешение, чем ниже будет разрешение – тем выше может быть FPS.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Наличие вспышки

Внедрение вспышки в мобильное устройство позволяет делать снимки в условиях низкой освещенности. Создает необходимое освещение и компенсирует недостаток естественного света.

Да
Цифровой зум

При цифровом зуме (zoom, увеличение) приближение объекта съемки происходит за счет программных алгори изображение. Чем больше увеличение при цифровом зуме, тем хуже будет качество изображения (шумы, размытие) по сравнению с не увеличенным.

Да
Количество линз в объективе

Это число оптических элементов (линз), которые содержатся в оптической цепи объектива камеры.

6
Фокусировка на лице

Функция автоопределения живых объектов и автофокусирование на их лице или голове.

Да
Панорамный режим съемка

Панорамная съемка – это серия кадров, где каждый последующий кадр является продолжением предыдущего, в конце съемки все кадры склеиваются на программном уровне создавая панорамную фотографию. Кадры могут быть отсняты как по вертикали, так и по горизонтали, а их ширина может быть вплоть до 360 градусов. Такой вид съемки используется когда угла обзора камеры не хватает, чтобы запечатлеть всю сцену.

Да
Режим съемки HDR

Технология HDR при фотосъемке делает быструю серию снимков со светлыми, средними и темными полутонами, а далее объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном.

Да
Баланс белого

Баланс белого это настройка, которая помогает обеспечить правильное воспроизведение цвета на изображении путем определения цветовой температуры источника света в кадре. Баланс может быть установлен либо автоматически, либо вручную.

Да
Настройка ISO

ISO это уровень светочувствительности. Чем ниже ISO, тем наименее чувствителен датчик освещенности камеры и более ровное изображение с меньшим уровнем шума. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность, но больше шум, зернистость либо снижается резкость.

Да
Дополнительная информация

Дополнительная информация о функциях и характеристиках камер.

Автофокус Серийная съёмка Географические метки Сенсорная фокусировка Компенсация экспозиции Автоспуск Режим выбора сцены RAW

Дополнительные камеры

Дополнительные камеры позволяет расширить возможности основной камеры, например добавить широкий угол съемки, резкость, оптическое увеличение и другие функции, зависящие от типа вспомогательной камеры.

Вторая дополнительная камера24 Мп (мегапикселей) f/1.8 диафрагма

Фронтальная камера

Фронтальная камера мобильного устройства (селфи камера, тыльная камера) — камера на лицевой части, которая обычно служит для видеосвязи, распознавания жестов или лиц, селфи фотографий.

Разрешение фото

Максимальное разрешение изображения которое может выдать камера. По мере возрастания разрешения увеличивается детализация изображения. Также разрешение может указываться в мегапикселях (общее кол-во пикселей из которых может состоять изображение) — это пиксели по вертикали умноженные на пиксели по горизонтали и поделенные на 1млн.

5632 x 4224 пикселей 23.79 Мп (мегапикселей)
Вид матрицы

Видов матриц существует не много, основные из них это CCD, PureCel и самая популярная в мобильный устройствах за счет низкого энергопотребления и компактного размера — CMOS.

CMOS BSI (backside illumination)
Диафрагма

Диафрагма (или апертура) — это по сути регулируемая перегородка для контроля толщины светового потока, проходящего через объектив. Диафрагма обозначается дробью и чем она меньше, тем больше света проходит через объектив, что положительно влияет на фотографии — будет меньше шумов и лучше ночная съемка. Если основные камеры еще бывают с регулируемой диафрагмой, то фронтальные камеры в большинстве имеют фиксированную диафрагму.

f/2
Разрешение видео

Это с каким максимальным разрешением камера способна делать видеозаписи. Чем выше разрешение – тем лучше.

1920 x 1080 пикселей 2.07 Мп (мегапикселей)
Кадровая частота (FPS) видеосъемки

Тут говорится о FPS при максимальном разращение видео, при меньшем разрешении частота кадров в секунду может быть выше. От FPS зависит плавность видео, а также возможность ускорять или замедлять его.

30 кадров/сек (кадры в секунду) —- Secondary front camera — 2 MP

Карта памяти

Карта памяти (флэш-карта) – внешнее устройство для хранения данных, которое используется во многих устройствах для увеличения объема памяти.

Тип и форматы карты памяти

В мобильных устройствах используются обычно 3 типа карт памяти — SD, miniSD и самый распространенный microSD. У каждого типа есть свои форматы которые поддерживает устройство.

microSD microSDHC microSDXC

SIM-карта

Модуль идентификации абонента (SIM — Subscriber Identification Module) используемый в мобильных устройствах для идентификации абонента в сотовых сетях.

Тип, размер SIM-карты

Обычная (mini SIM) карта имеет размеры 25×15 мм. Micro SIM — 15х12 мм. Nano SIM — 12.3×8.8 мм. Размеры у симок разные и не взаимозаменяемые. Также существует eSIM (виртуальная, электронная SIM-карта), она вшита в устройство и не занимает место.

Nano-SIM (4FF — четвертый форм-фактор, с 2012 года, 12.30 x 8.80 x 0.67 мм) Nano-SIM / microSD
Количество SIM-карт

Сколько SIM-карт поддерживает устройство.

2

Мобильные сети

Это система, в которой осуществляется связь и передача данных между абонентами, местоположение одного или нескольких из которых меняется. В этом разделе указаны поддерживаемые стандарты и частоты мобильной связи.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) — стандарт цифровой мобильной сотовой связи второго поколения 2G с разделением каналов по времени и частоте. GSM пришел на замену аналоговой сотовой связи 1G (первого поколения).

GSM 850 MHz GSM 900 MHz GSM 1800 MHz GSM 1900 MHz
CDMA

CDMA (Code Division Multiple Access — множественный доступ с кодовым разделением) – этот стандарт мобильной связи можно отнести к сетям 2.5G (поколения), в отличие от 2G в CDMA выше качество речи, выше емкость сотовой сети и увеличенная скорость передачи данных.

CDMA 800 MHz
TD-SCDMA

TD-SCDMA (Time Division Synchronous Code Division Multiple Access) – множественный доступ с синхронным кодовым и временным разделением – это стандарт мобильной связи третьего поколения (3G) который используется в Китае.

TD-SCDMA 1880-1920 MHz TD-SCDMA 2010-2025 MHz
UMTS

UMTS (Universal Mobile Telecommunications System — Универсальная Мобильная Телекоммуникационная Система), также называют как 3GSM — стандарт мобильной связи третьего поколения (3G), основанной на радиоинтерфейсе WCDMA.

UMTS 850 MHz UMTS 900 MHz UMTS 2100 MHz UMTS 1900 MHz (PAR-LX1; PAR-LX1M; PAR-LX9) UMTS 1700/2100 MHz (PAR-LX9)
LTE

LTE (Long-Term Evolution, часто обозначается как 4G LTE) — стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных, который хоть и относится к сетям четвертого поколения (4G), но по сути является переходным этапом от 3G к 4G, намного ускоряющий скорость передачи данных. У стандарта существует улучшенная версия LTE Advanced (LTE-A) которую уже можно считать полноценной сетью 4го поколения.

LTE 800 MHz LTE 850 MHz LTE 900 MHz LTE 1800 MHz LTE 2100 MHz LTE 2600 MHz LTE-TDD 1900 MHz (B39) LTE-TDD 2300 MHz (B40) LTE-TDD 2500 MHz (B41) LTE-TDD 2600 MHz (B38) LTE 1900 MHz (PAR-LX9) LTE 1700/2100 MHz (PAR-LX9) LTE 700 MHz (B12) (PAR-LX9) LTE 700 MHz Class 17 (PAR-LX9) LTE 700 MHz (B28) (PAR-LX9)

Стандарты передачи данных в мобильной сети

Какие стандарты передачи данных в сотовых сетях поддерживаются устройством, а также их скорость.

Технологии передачи данных

Технологии для приема и передачи данных, а также их максимальная скорость.

UMTS (384 kbit/s ) EDGE GPRS HSPA+ LTE Cat 18 (221.0 Mbit/s , 1.2 Gbit/s ) EV-DO Rev. A (1.8 Mbit/s , 3.1 Mbit/s ) TD-SCDMA TD-HSDPA

Wi-Fi

Wi-Fi (Wireless Fidelity) — это технология беспроводной передачи данных по локальной сети среди устройств на основе стандартов IEEE 802.11.

Поддержка стандарта Wi-Fi Direct

Протокол Wi-Fi Direct позволяет объединятся нескольким устройствам напрямую, в обход использования маршрутизаторов или точек доступа.

Да
Wi-Fi Hot-Spot

Хот-спот это точка доступа Wi-Fi. В мобильном устройстве Hot-Spot переводит смартфон в точку доступа Wi-Fi, по сути делая роутером, способным раздавать интернет.

Да
Двухдиапазонный Wi-Fi

DUAL-BAND (двух диапазонный) Wi-Fi это возможность устройства сразу принимать или транслировать беспроводные сигналы в двух частотных диапазонах 2.4 и 5ГГц. 5ГГц менее загруженная частота, за счет чего на ней соединение будет качественнее.

Да
Wi-Fi MIMO

MIMO — это способ пространственной кодировки для сигнала, который увеличивает полосу пропускания канала, в котором данные передаются и принимаются системами от нескольких антенн. Обычно он обозначается как число (количество передатчиков) x число (количество антенн). Например, MIMO 2×2 означает, что система WI-FI состоит из 2 передатчиков и 2 приемных антенн, а 1×1 — это традиционная конструкция с одной антенной. Чем больше систем, тем выше пропускная способность.

2×2
Wi-Fi

Поддерживаемые стандарты беспроводных сетей WIFI.

802.11a (IEEE 802.11a-1999) 802.11b (IEEE 802.11b-1999) 802.11g (IEEE 802.11g-2003) 802.11n (IEEE 802.11n-2009) 802.11n 5GHz 802.11ac (IEEE 802.11ac) —-

Bluetooth

Bluetooth (BT, блютуc (з), «синий зуб») – это беспроводная сеть ближней связи (до 10, изредка 100 метров) работающая на радиоволнах для передачи голоса, данных между устройствами.

Версия Bluetooth

Технология Bluetooth активно развивается и начиная с 1998 года постоянно обновляет версии стандарта. Каждая последующая версия привносит одно или сразу несколько улучшений в скорости обмена данными, дальности действия, облегчает сопряжение, снижает энергопотребление или вводит какие то новые протоколы и профили работы. Чем выше версия блютус – тем лучше. Также технология обладает обратной совместимостью, например, если ваше мобильное устройство имеет версию 5.0, то оно будет работать с аксессуарами версии 4.2 и ниже, но не будут работать улучшения введенные в версии 5.0, они заработают, только если и устройство и аксессуары 5ой версии.

4.2
Bluetooth Low Energy (BLE)

Bluetooth LE – спецификация протокола BT с низким энергопотреблением.

Да
Профиль A2DP

Bluetooth профиль A2DP создан для передачи качественного двухканального стерео сигнала по блютусу на беспроводные наушники, колонки и прочую акустику.

Да

Датчики и сенсоры

В современных устройствах множество датчиков и сенсоров, которые помогают в измерениях, вызывают срабатывание функций, да и делают использование устройства приятнее.

Датчик освещенности

Датчик освещения реагирует на уровень освещения и способен на основании этого регулировать яркость экрана в автоматическом режиме. Это нужно для снижения энергопотребления и удобства использования устройства.

Да
Датчик приближения

Датчик приближения реагирует на сближение мобильного устройства с каким-то объектом. Например датчик используется при разговоре по телефону для отключения экрана, что экономит энергию и не дает нажимать кнопки ухом или щекой.

Да
Гироскоп

Гироскоп (gyroscope, гиродатчик) датчик для ориентации в пространстве который отслеживает угол наклона даже неподвижного устройства по трем осям координат. Используется датчик в основном в паре с акселерометром в играх и приложениях.

Да
Акселерометр

Акселерометр это датчик измеряющий кажущееся ускорение, то есть определяет положение и расстояние на которое перемещается мобильное устройство в пространстве. На основе данных с этого датчика работает смена ориентации экрана, шагомер, управление с помощью наклонов и жестов в играх и приложениях и т.д.

Да
Сканер отпечатков пальцев

Сканер отвечает за авторизацию по ранее сохраненному отпечатку пальца, в результате чего происходит разблокировка устройства, оплата, подтверждение какого-то действия – достаточно приложить палец к сканеру. Сканеры бывают как встроенные в корпус, так и встроенные в кнопку или в экран.

Да
Цифровой компас

Это программное обеспечение которое выводит данные с магнитного датчика или GPS в виде компаса на экран мобильного устройства. Если ни датчиков, ни GPS нет, то и цифровой компас работать не будет.

Да
Дополнительные датчики и сенсорыInfrared face recognition sensor

Аудио

Аудио — характеристики и возможности мобильного устройства в плане звука.

Музыкальный динамик

В мобильный устройствах различают два вида динамиков – слуховой и музыкальный. Слуховой динамик (speaker) служит для разговора, музыкальный динамик (buzzer) для воспроизведения музыки, звуков.

Громкоговоритель Наушник —- 7.1-channel Histen sound

Навигация и определение местоположения

Местоположение определяется спутниковыми навигационными системами, которые отслеживают автономное геопространственное местоположение устройства по нескольким точкам. Самыми распространенными системами спутниковой навигации считаются GPS, ГЛОНАСС, а также китайская BeiDou.

GPS

GPS (Global Positioning System) – глобальная спутниковая навигационная система, способная определить положение мобильного устройства, построить маршруты и найти нужный объект на карте с точностью до нескольких метров.

Да
A-GPS

A-GPS (Assisted GPS) вспомогательная технология, которая поможет вам быстро найти местоположение вашего сотового устройства, не дожидаясь спутниковых данных, что особенно актуально в помещениях и городах. Местоположение определяется различными способами, например, точками доступа Wi-Fi, вышками мобильных компаний, bluetooth и прочими.

Да
ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – российская Глобальная навигационная спутниковая система, которая схожа c GPS и работает с ней в паре увеличивая точность и скорость навигации.

Да
Дополнительные системы навигацииBeiDou

Разъем USB

USB (Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина) — это последовательный интерфейс для подключения периферии к компьютерам, смартфонам, ноутбукам и многому другому. Интерфейс позволяет обмениваться данными и питать периферийное устройство энергией, а также подключить к одному USB разъему сразу несколько периферийных устройств.

Вид разъёма

Какой тип USB разъема используется в устройстве.

USB Type-C
Стандарт USB

Чем выше стандарт, тем быстрее пропускная способность, а точнее скорость обмена данных. С версии стандарта 3.0 увеличили силу току до 0.9А, за счет чего отпала необходимость дополнительного питания для некоторых устройств.

2.0
USB Mass Storage

Подключение мобильного устройства по USB в качестве накопителя данных. То есть при включении этого режима ваше устройство можно использовать как флэшку.

Да
Поддержка USB OTG

OTG – это возможность подключить к USB порту вашего устройства через переходник или напрямую периферию, например клавиатуры и мышь, флэшку, картридер и многое другое. Можно подключать устройства не требующих специализированных драйверов и дополнительного питания.

Да
Дополнительные харакетристики

Дополнительные возможности USB разъема, например, OTG, поддерживается ли подключение, периферийных устройств и дополнительной памяти.

Зарядка через USB

Разъём для наушников

Разъём для наушников TRS (или джек(jack)) – это распространенный стандарт разъемов служащих для передачи аудиосигнала. По диаметру различают jack (6.5 мм), mini-jack (3.5 мм) и micro-jack (2.5 мм). В мобильных устройствах наиболее популярным и распространенным считался 3.5мм разъем, но недавно их начали убирать, оставляя только USB разъемы, через которые и происходит подключения наушников с соответствующим штекером или при помощи адаптеров.

3.5 мм разъем для наушников

Есть ли в устройстве аудиоразъем диагональю 3.5 мм.

Да

Подключение и синхронизация

Варианты синхронизации мобильного устройства и его подключения к другим устройствам.

NFC

NFC (Near field communication, ближняя бесконтактная связь) – это технология бесконтактной связи между устройствами на малом расстоянии. Широко используется для бесконтактной оплаты, в виде проездного или пропуска, а также используют для считывания и взаимодействия с NFC-метками и для обмена данными между устройствами.

Да
Подключение, синхронизация

Виды технологий синхронизации и подключения поддерживаемые устройством.

Computer sync OTA sync Tethering VoLTE —-

Браузер

Браузер это программа-обозреватель для просмотра сайтов и их содержимого в интернете. Через браузер можно открывать сайты, искать информацию, скачивать необходимые файлы, смотреть потоковое видео, играть в браузерные игры и т.д.

Технологии

Языки разметки и программирования поддерживаемые встроенным (стандартным) браузером. Для мобильных устройств можно установить дополнительные приложения браузеры, если стандартный вас чем-то не устраивает.

HTML HTML5 CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают много форматов аудиофайлов, а также кодеков для их воспроизведения.

Форматы по умолчанию

Указываются форматы которые мобильное устройство поддерживает из коробки. Но если устройство не поддерживает нужный вам формат, то можно попробовать добавить его поддержку. Иногда поддержка зависит от технических характеристик устройства («железа») и тут уже ничего не добавишь, но часто возможность обработки того или иного формата аудио зависит от программной части. Можно установить отдельно другой аудиоплеер или набора кодеков.

AAC (Advanced Audio Coding) AAC+ / aacPlus / HE-AAC v1 AMR / AMR-NB / GSM-AMR (Adaptive Multi-Rate, .amr, .3ga) AMR-WB (Adaptive Multi-Rate Wideband, .awb) aptX / apt-X aptX HD / apt-X HD / aptX Lossless eAAC+ / aacPlus v2 / HE-AAC v2 FLAC (Free Lossless Audio Codec, .flac) MIDI MP3 (MPEG-2 Audio Layer II, .mp3) OGG (.ogg, .ogv, .oga, .ogx, .spx, .opus) WMA (Windows Media Audio, .wma) WAV (Waveform Audio File Format, .wav, .wave) LDAC

Форматы/кодеки видео файлов

Форматы видеофайлов которые поддерживает и способно декодировать и воспроизвести устройство.

Форматы по умолчанию

Форматы видеофайлов которое устройство способно воспроизвести со стандартной прошивкой и стандартным (вшитым) набором программ. Далеко не все форматы поддерживаются по умолчанию, но можно установить сторонний видеоплеер и/или набор кодеков.

3GPP (3rd Generation Partnership Project, .3gp) AVI (Audio Video Interleaved, .avi) DivX (.avi, .divx, .mkv) H.263 H.264 / MPEG-4 Part 10 / AVC video H.265 / MPEG-H Part 2 / HEVC MP4 (MPEG-4 Part 14, .mp4, .m4a, .m4p, .m4b, .m4r, .m4v) VP8 VP9 WebM WMV (Windows Media Video, .wmv) Xvid

Во что можно поиграть с GPU Turbo?

Изначально, на момент появления этого решения, официально поддержка существовала только в двух игровых проектах. А именно в PUBG и Mobile Legends: Bang Bang.

К счастью, разработчики не просто представили очередную инновацию, но и постарались сделать так, чтобы люди в ней оказались заинтересованы. Поэтому идет активная работа с производителями игр для мобильных устройств. Сейчас оценить выгоды с помощью новой технологии можно в достаточно большом перечне известных виртуальных развлечений:

  • Fortnite;
  • Knives Out;
  • Battle Bay;
  • Crazy Taxi;
  • Real Racing 3;
  • Into the Dead 2;
  • NBA 2K19;
  • Dragon Nest M;
  • Duel Links;
  • PES 2019;
  • Dragon Ball Legends;
  • FIFA Mobile;
  • Free Fire;
  • Minecraft;
  • Helix;
  • Plants vs. Zombie Heroes;
  • Subway Surfers;
  • Brawl Stars;
  • Speed Drifters;
  • Asphalt 9;
  • Vainglory;
  • Arena of Valor;
  • Rules of Survival;
  • NBA 2K18.

GPU Turbo — что это и с чем его едят

Технологию GPU Turbo представили в июне 2021 года. Это программное обновление — уверяют разработчики — до 60% увеличивает производительность графических чипов и до 30% сокращает потребление энергии во время гейминга. Но как именно?

Суть метода в том, чтобы не нагружать графический процессор лишней работой при отрисовке изображения. Если на экране присутствуют статичные элементы, которые не меняются от кадра к кадру, а варьируется лишь угол зрения на них, нецелесообразно рендерить их заново. GPU Turbo создаёт такое взаимодействие между ПО и GPU, что графический процессор может определить характер сцены и динамику картинки. Поэтому отрисовывает только изменяемые элементы, не расходуя ресурс на одну и ту же задачу. Так получается стабильный высокий показатель FPS и экономится заряд АКБ.


Смартфоны Honor, для которых в ближайшее время выйдет или уже появилось обновление с GPU Turbo

Поскольку речь о взаимодействии процессора с ПО, очевидны два момента. Во-первых, технология создана только для чипов HiSilicon Kirin. В случае с Honor Play мы говорим о 970-й модели, графическим процессором которой является Mali-G72 MP12, — 12-кластерный GPU с тактовой частотой 850 МГц. Он поддерживает все актуальные графические API, включая OpenGL ES 3.2, OpenCL 2.0, Vulkan 1.0 и DirectX 12 FL11_1.

Во-вторых, CPU должен получать от приложений информацию об изображении, чтобы научиться определять статичные и повторяемые элементы и предсказывать их наличие или отсутствие. То есть технология должна быть внедрена в саму игру. На момент запуска, по официальной информации, GPU Turbo поддерживали только PUBG и Mobile Legends: Bang Bang. Соответственно, будем изучать их поведение на Honor Play. А ещё запустим свежий Asphalt 9, графика которого так впечатлила экспертов индустрии.

Какой смартфон стоит купить, чтобы оценить это решение?

Понятно, что многие люди не хотят заморачиваться с чтением технической документацией, чтобы понять, какой именно чип используется в том или ином процессоре. Они просто хотят прийти в магазин, отдать деньги, и получить в свое распоряжение мобильное устройство с определенными характеристиками.

Следовательно, весьма полезным будет список смартфонов, которые поддерживают технологию GPU Turbo от компании Хуавей. И мы его подготовили специально для вас:

  1. Huawei: Maimang 6, Nova 3e, P20, P20 Pro, Mate 10, 10 Pro, Porsche Design Huawei Mate 10, RS, P20 Lite, Mate 10 Lite, Nova 2i, P Smart, Y9 2021, Mate 9, P10, P10 Plus.
  2. Honor: 10, View 10, 9, 9 Lite, 8 Pro, 7X, Play.

Выбрать есть из чего на самом деле!

Характеристики

  1. ОС: Android 8.1 под управлением EMUI.
  2. Дисплей: IPS-матрица; 6.3 дюйма, 2340×1080, формат 19.5:9, 409 ppi.
  3. Процессор: Kirin 970 с видеоускорителем Mali-G72 MP12.
  4. Память: 4 Гб ОЗУ и 128 Гб памяти.
  5. Тыловая камера: 2-модульная, с разрешениями 24 + 16 Мп и диафрагмой основного модуля f/1.8.
  6. Передняя камера: 2 модульная, на 24 и 2 Мп.
  7. Батарея: 3750 мАч.
  8. Интерфейсы и связь: NFC для оплаты через GPay, немного устаревший Bluetooth 4.2, Wi-Fi 2.4 и 5 ГГц, USB Type-C, разъем mini-jack 3.5 mm, модули навигации GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, LTE.
  9. Технологии: быстрая зарядка, функция ускорения графики GPU Turbo, разблокировка по лицу.

Как активировать?

Итак, важный вопрос – как включить этот интересный режим на своем мобильном телефоне, если он поддерживает технологию, а владелец смартфона запустил одну из игр, которая присутствует в выше описанном списке?

И здесь, существует два мнения:

Первое

Ничего со стороны владельца мобильника делать не нужно. Дескать, все активируется автоматически. Если запускается нужная игра, на нужном смартфоне. Просто установите игровое приложение, зайдите в него и наслаждайтесь полученным эффектом.

Второе

Второе мнение, нам кажется, более действенное. В конце концов, если человек хочет гарантированно получить нужный ему результат, то почему бы не попробовать этот вариант? Он заключается в следующем:

  • Изначально нужно найти в интернете и скачать специальное приложение, которое носит название AppGallery. Его можно обнаружить на официальном сайте компании Хуавей;
  • После установки этого приложения и его запуска, в памяти телефона появится так называемый «Центр игр»;
  • Запустить центр;
  • Нажать на иконку, которая выглядит как плюсик;
  • Добавить в список игру, которую планируется играть. Конечно же, изначально она должна быть скачана и установлена на мобильное устройство;
  • Не закрывать «Центр игр»;
  • Зайти в игровое приложение;
  • Обратить внимание на нижнюю часть рабочего экрана. Там будет располагаться кнопочка, которая называется «Акселерация игр». Естественно, воспользоваться ей.

Так ли все радужно? Результаты реальных тестов

Наглядные тесты, это именно то, что может позволить оценить эффективность того или иного нововведения. Естественно, что они были применены и к GPU Turbo. Давайте узнаем, что получилось в результате.

PUBG на Honor 10

Итак, взяли мобильную версию очень популярной сегодня игры и запустили ее на достаточно распространенной и доступной десятой модели от Хонор. Провели два теста. В первом случае игра запускалась без официального обновления, которое приносит с собой автоматическое внедрение GPU Turbo. Результаты:

  • Fps в среднем был в районе 32 к/с, но наблюдались постоянные скачки в большую и меньшую сторону. Они находились в пределах от 25-ти до 40ка к/с;
  • За полчаса времяпровождения в игре аккумулятор мобильного устройства потерял 27 процентов своего изначального заряда.

После этого было установлено официальное обновление и еще раз запущено игровое приложение. Что получилось по результату второго теста:

  • Fps был максимально стабилен без каких-либо скачков в обе стороны (31-32 к/с);
  • Был заметен весьма существенный рост стабильности отображения. Он достиг фантастического показателя в 96 процентов;
  • Игровой режим был также запущен на полчаса времени. Батарея разрядилась на 24 процента.

Какой итог? Более плавная, комфортная игра, хотя заявленной экономии по АКБ достигнуто не было. Да, она есть, но весьма несущественна.

Естественно, один тест на одном мобильнике не может дать результатов, которые можно принимать во внимание. Слишком велика вероятность погрешности и совпадений. Поэтому было предложено сразу нескольким владельцам Хонор 10 провести аналогичную процедуру. Что они зафиксировали:

  • При запуске PUBG на мобильнике без технологии, при пятиминутной игре, батарея разрядилась на четыре процентов. А при использовании GPU Turbo – на пять, за тот же период времени;
  • При запуске Real Racing 3 разница оказалась в обратную сторону. То есть, мобильник с новой технологией позволил сохранить один процент заряда АКБ;
  • При более длительных проверках этот показатель, у разных владельцев, колебался в разные стороны и показывал разницу в один процент не более. При чем не всегда «выигрывал» смартфон с GT.

Что в итоге?

Технология GPU Turbo, представленная в 2018-ом году компанией Huawei, еще относительно молодая. И, понятно, что официальные показатели были получены в определенных условиях. Так называемых лабораторных. Поэтому на практике, в реальности, полученные результаты не всегда совпадают. А иногда, даже близко не приближаются к озвученным значениям.

Связано это еще и с тем, что GP используется в совершенно разных игровых проектах. В одних статичных объектов может присутствовать много. В других – нет. Также многое зависит от мобильного устройства, использованного в нем центрального процессора, других комплектующих, установленных пользователем настроек.

Поэтому пока говорить про фантастическую эффективность и впечатляющие результаты рано. Хотя они и встречаются – в определенных играх и на определенных моделях смартфонов Хонор и Хуавей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]