Почему телефон Android сам перезагружается — причины и пояснения


Сентябрь 4th, 2021 Екатерина Васильева

Вообще регулярная произвольная перезагрузка телефона должна говорить о каких-то серьёзных проблемах в телефоне. Так ли это? Ответ — нет, не всегда. Причин может быть много — от неправильных настроек до уже серьёзных сбоев в ОС или поломок комплектующих.

  • 2 Перезагрузка в холодное время года
  • 3 Телефон перегружен большим количеством открытых программ: аппаратура не выдерживает
  • 4 Проблемы с памятью устройства
  • 5 Заражение вирусами
  • 6 Неправильная или битая прошивка
  • 7 Проблемы с аккумулятором
  • 8 Механические повреждения или брак

Перезагрузка в определённое время

Если телефон сам перезапускается, но только в определённое время, значит, у вас в настройках активная опция автоматической перезагрузки по расписанию. Как её отключить:

  1. Откройте настройки «Андроида» (на домашнем экране иконка в виде шестерни).
  2. Отыщите в основных настройках раздел «Расписание включения/отключения питания».
  3. Снимите галочки с пунктов «Вкл.» и «Выкл». Изменения сразу сохранятся.

    Деактивируйте включение и отключение телефона по расписанию

Решение 3: исправление при помощи ADB

Консоль и ADB – это мощные инструменты для исправления неполадок с загрузчиком в телефоне Xiaomi. Потребуется скачать пакет ADB под конкретный смартфон и установить его на компьютер вместе с подходящими драйверами.

Я уже говорил о процессе восстановления загрузчика при помощи ADB. Не забудьте, что после завершения всех действий потребуется перезагрузить телефон командой fastboot reboot.

Для работы с ADB требуется только оригинальный кабель USB от Xiaomi. Китайские аналоги не всегда обеспечивают стабильное соединение. А отключение телефона от ПК в самый ответственный момент может окончательно убить смартфон.

Телефон перегружен большим количеством открытых программ: аппаратура не выдерживает

Если у вас на телефоне открыто слишком много программ, которые устройство не может обслуживать одновременно, оно будет перезагружаться, чтобы так скажем «сбросить с себя» лишнюю нагрузку. Инстинкт самосохранения есть даже у смартфонов.

От большого количества открытых приложений процессор может перегреться, отсюда тот же перезапуск, чтобы уменьшить температуру.

Что делать в этом случае? Определите для своего телефона то оптимальное количество приложений, с которым он может спокойно работать без последствий в виде перезапуска.

По мере запуска новых программ сокращайте количество открытых программ (закрывайте ненужные). Сделать это очень просто: зажмите кнопку «Меню» внизу и в «Диспетчере задач» смахните вправо или влево окна приложений, которыми вы пока не будете пользоваться. Либо ещё один вариант — купите новый смартфон с более мощной «оперативкой» и процессором.

Закройте все приложения, которыми сейчас не пользуетесь

Метод 2: Закройте фоновые приложения

Если вам интересно, как решить проблему, когда телефон сам по себе перезагружается, то вам нужно закрыть все приложения, работающие в фоновом режиме. Возможно, что одно из этих приложений заставляет ваш телефон перезагружаться. Очевидно, что остановка таких неисправных приложений должна помочь. Вот как можно принудительно останавливать приложения на телефоне Android:

  1. Откройте Настройки телефона и нажмите Приложения.
  2. Затем нажмите Управление приложениями.
  3. Теперь найдите и коснитесь приложения, которое хотите остановить.
  4. Нажмите Принудительно остановить, чтобы принудительно остановить выбранное приложение. Мы объяснили это, взяв Instagram в качестве примера ниже.

  5. Нажмите OK, чтобы подтвердить это во всплывающем окне, которое появится.
  6. Повторите шаги 3-5 для всех приложений, которые хотите остановить.

Если Android продолжает сам по себе перезагружаться, то настало время обсудить методы очистки кеша приложений и процесс удаления сторонних приложений.

Проблемы с памятью устройства

Память устройства может быть полностью забита. Если телефону не хватает места для сохранения файлов в процессе работы, система будет периодически перезагружаться. Это помогает ей освободить хоть какой-то объём путём удаления временных документов, которые нужны только для текущей сессии.

Проверьте, сколько в вашем «Андроиде» сейчас свободной памяти, и при необходимости очистите ей:

  1. Откройте настройки и раздел «Память». Посмотрите, сколько свободного пространства есть сейчас. Если критически мало, вернитесь к списку разделов настроек и перейдите в блок «Приложения» или «Диспетчер приложений».
  2. В разделе «Сторонние» или «Все» по очереди открывайте программы, которыми часто пользуетесь.
  3. Кликайте по «Очистить кэш». Если программа вовсе не нужна, удаляйте её с помощью соответствующей кнопки. Будьте внимательны: во вкладке «Все» вы рискуете удалить важные для системы программы. Занимайтесь чисткой лучше тех приложений, которые вы самостоятельно ранее установили на телефон.

    Если программа вам не нужна, просто удалите её

Также нелишним будет почистить систему от ненужных файлов. Для этого используйте специальные программы, например, CCleaner.

Проблема может быть в SD-карте, если, к примеру, телефон начинает перезагружаться во время запуска галереи, камеры или при фотографировании. SD-карта тоже может быть переполнена. В таком случае её нужно освободить от лишних пользовательских файлов — музыки, фото, книг. Удобно удалять все файлы на компьютере (подключите телефон к ПК с помощью USB).

Карта памяти может быть повреждена. В таком случае нужно временно изменить место хранения сделанных фото (вместо карты памяти поставить внутренний накопитель). После этого подключите телефон или саму флешку (с помощью плоского переходника) к ПК, переместите по возможности все файлы на компьютер и отформатируйте карту. Если даже форматирование не поможет, нужно будет заменить флешку на новую.

Отформатируйте флешку, которая была в вашем телефоне

На флешке могут быть также вирусы — о них расскажем в следующем разделе.

Метод 5: удаление неисправных/редко используемых приложений

Часто в ваш телефон попадают вредоносные сторонние приложения или со временем приложения повреждаются. Это может привести к самопроизвольному перезапуску телефона на Андроид. Теперь возникают вопросы: как определить, повреждены ли сторонние приложения и как определить, какое стороннее приложение вызывает эту проблему.

Ответ заключается в использовании телефона в безопасном режиме. Когда вы используете свой телефон в безопасном режиме и он работает без сбоев, проблема определенно связана со сторонними приложениями. Вы можете узнать, как загрузить телефон в безопасном режиме, посетив веб-сайт производителя устройства.

Теперь, чтобы решить эту проблему,

  • Удалите последние загрузки приложений с телефона Android.
  • Удалите ненужные или редко используемые приложения.
  1. Откройте панель приложений на телефоне Android.
  2. Нажмите и удерживайте приложение, которое хотите удалить, и нажмите Удалить, как показано на рисунке.

Почитать Обзор дешевого телефона Cubot Note S

Неправильная или битая прошивка

Что-то может провоцировать перезапуск в самой «операционке» (прошивке). Можно для начала воспользоваться сбросом настроек телефона, чтобы решить проблему:

  1. Переместите все важные файлы на флешку, в том числе программы, и достаньте её из телефона. Так вы создадите резервную копию своих данных.
  2. Зайдите в настройках в раздел «Восстановление и сброс».

    Запустите в настройках сброс параметров

  3. Дойдите до конца страницы и щёлкните по «Сброс».
  4. Прочтите информацию о том, что все данные с телефона будут удалены при сбросе. Подтвердите сброс два раза и дождитесь, когда процедура завершится.

Если восстановление исходных настроек «Андроида» не помогло, следует переустановить ОС телефона. За этим лучше идите в сервисный центр.

Что такое бутлуп

Bootloop – это циклический процесс, во время которого происходит постоянно повторяющаяся или непрекращающаяся перезагрузка.

Бутлупы делятся на два вида:

  1. Во время включения по стандартам появляется логотип Xiaomi, затем гаджет отключается через промежуток времени до 30 секунд, и все повторяется заново – наиболее распространенный вид циклической перезагрузки;
  2. Телефон работает в привычном режиме, но время от времени выключается/перезагружается, после чего снова следует обычная работа устройства – встречается реже.

Выглядит это следующим образом. Как обычная загрузка.

Проблемы с аккумулятором

Батарея может перегреться: так же как и в случае с процессором, телефон сам принудительно перезагружает телефон, чтобы дать ему остыть. Чем вы можете помочь своему устройству в этом случае: отключите сами телефон, достаньте батарею на 20 – 30 минут, чтобы температура снизилась. Если батарея несъёмная, просто оставьте телефон выключенным на это время.

Аккумулятор может быть повреждён. От этого он может и перегреваться. Из-за чего портится батарея:

  • использование неоригинальной зарядки, которая не подходит по параметрам вашему телефону (слишком большая сила тока, к примеру);
  • зарядка с помощью повреждённого USB-кабеля;
  • использование телефона на сильном морозе;
  • попадание влаги в устройство, которое начало окислять контакты.

Осмотрите свой аккумулятор: если он вздутый, его нужно срочно заменить. Если батарея «вшита» в устройство, оцените визуально весь корпус — есть ли на нём выпуклости. По-хорошему нужно отнести телефон в сервисный центр в этом случае, чтобы специалист уже точно сказал, в батареи ли дело.

Посмотрите на общее состояние батареи

Метод 3: обновите сторонние приложения

Иногда сторонние приложения на телефоне могут вызвать его перезагрузку. Более того, устаревшая версия этих приложений может ответить на вопрос: почему Android перезагружается сам по себе. Следовательно, вам необходимо регулярно проверять наличие обновлений и устанавливать обновления приложений, как описано ниже:

  1. Запустите Play Маркет и коснитесь значка профиля в правом верхнем углу экрана.
  2. Теперь нажмите Управление приложениями и устройством.
  3. В разделе Обновление приложений нажмите Подробнее. Вы увидите доступные обновления для вашего телефона.
  4. Либо выберите Обновить все, чтобы обновить все установленные приложения сразу.

Почитать Как отключить автозамену на iPhone и iPad

Или нажмите Обновить для определенного приложения. На картинке ниже мы показали обновление Snapchat в качестве примера.

Переходим ко второму типу bootloop

Что делать:

  1. Если вы устанавливали новые приложения или программы, удалите их сразу же, когда телефон заработает, а после перезагрузите устройство;
  2. То же самое относится и к другим недавно скачанным файлам или изменениям в настройках – верните все в прежний вид;
  3. При подозрениях возникновения бутлупа из-за чрезмерной нагрузки, устраните эту утилиту, игру, в общем, источник;
  4. Подобно первой ситуации, перепрошейте телефон или сделайте полный сброс настроек (Hard Reset).

При появлении подобных сбоев сразу после покупки телефона, обращайтесь в магазин. Возможно на гаджете брак – объясните проблему и потребуйте возврат.

Почему появляется Xiaomi Bootloop

Что насчет причин возникновения бутлупа, то здесь все индивидуально, то есть зависит от вида bootloop.

Но из основных причин можно выделить:

  • Повреждение ПО системы Android;
  • Появление бутлупа может произойти после установки неподходящей прошивки;
  • Также с прошивкой связано неправильное завершение установки;
  • Повреждение файлов системы или некорректное их редактирование;
  • Установка прошивки была завершена отключением питания;
  • Вирусы – это могут быть какие-то установленные приложения, особенно, если они взяты с сомнительных сайтов;
  • Также возможны всякие механические неполадки, вроде попадания воды в смартфон или неоднократные падения.

Возможны другие предпосылки к бутлупам, которые можете вычислить только вы, зная, что происходило с телефоном в последнее время.

Причина 8: аппаратная неисправность

К частым или внезапным перезагрузкам так же приводят неисправности внутри телефона. В частности при падении телефона на пол, контактах с влагой или эксплуатация во влажной среде, зарядка батареи некачественным зарядным устройством и т.д. В таком случае могут выгореть контролер питания или целиком цепь, отвечающая за питание различных компонентов; повредится микросхемы, токопроводящие линии на плате или шлейфе.

Решение: ремонт или замена устройства

При наличии аппаратных поломок необходимо провести диагностику и заменить неисправные компоненты. Если же произвести ремонт невозможно или имеются сложности с выявлением поломки, стоит задуматься о смене мобильного устройства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]