Почему интернет плохо ловит на смартфоне — способы решения проблем


Современные технологии в развитых городах обеспечивают пользователей качественной связью, работающей обычно стабильно, без перебоев в приеме и передаче данных. Однако бывают ситуации, когда плохо ловит интернет, и видимых причин для этого нет. В этом случае полезно разобраться в целом с принципом работы смартфонов и их глубинными настройками.

На качество связи влияют и внешние условия, и внутренние настройки устройства

Как работает сотовая связь: стандарты и частоты

Связь на конкретной территории осуществляет система базовых станций, обеспечивающих прием и передачу электронного сигнала. Импульс имеет свою длину волны, а также частоту, измеряемую в герцах. Телефон или другой гаджет является мини-вышкой, которая аналогично воспринимает цифровую информацию.

Сотовая связь работает в рамках установленных стандартов:

  • 2G. Основой являются протоколы CDMA и GSM. Данная технология считается устаревшей, характеризуется весьма низкой скоростью.
  • Сеть 3G со стандартами CDMA2000/ EVDO, UMTS / WCDMA / HSPA. Ее используют MTS, Megafon и Beeline.
  • 4G — сеть нового поколения. Передача данных происходит по технологии LTE с высокой скоростью работы.

Примечание! Домашний модем работает с частотами 2,4 и 5 ГГц.

Качество мобильной связи будет ухудшаться

За последние несколько месяцев большинство владельцев сотовых телефонов всё чаще отмечают ухудшение качества связи. Сегодня уже никто не удивится ни с того ни с сего выскакивающим в телефоне сообщениям о невозможности найти сеть. Или вдруг пришедшим SMS, информирующим, что «этот абонент звонил вам пять раз», хотя телефон был включён и никаких звонков не поступало. Ещё летом текущего года операторы «большой тройки» заявляли о том, что проблемы временные, связанные с заменой оборудования, и ситуация разрешится буквально в течение нескольких недель. Однако на поверку оказывается, что проблемы с качеством связи не только не решены, но, похоже, даже усугубились.

Официально следить за качеством предоставляемых сотовыми операторами услуг призваны два профильных ведомства – Минкомсвязь и Роскомнадзор. Более того, все параметры работы сотового оператора в подробностях прописаны в том числе в лицензии на операторскую деятельность. Согласно ныне действующему законодательству допустимое количество неудачных или прерванных соединений не должно превышать 5%. Правда, самих абонентов наличие данных норм едва ли утешит: недавняя проверка трёх крупнейших отечественных операторов («Вымпелкома», МТС и «Мегафона»), проведённая Роскомнадзором, никаких нарушений не выявила.

Самое неприятное, что решить проблемы с некачественной сотовой связью в ближайшее время, похоже, не удастся. На официальном уровне как контролирующие ведомства, так и сами операторы утверждают, что никаких проблем со связью в стране не существует.

Операторы заявляют, что их внутренние нормы по качеству связи оказываются даже выше, чем того требует российское законодательство. «Качество связи МТС по многим параметрам лучше, чем установленные нормы, например, по числу разрывов. Их допустимый объём составляет до 5%, тогда как у МТС он не превышает 1,2%», – рассказали «Нашей Версии» в пресс-службе оператора. На вопрос о том, каким образом абонент может проверить реальное положение вещей, представители сотовых компаний предпочитают не отвечать. Очевидно, предполагается, что претензии к качеству соединений со стороны абонентов – дело достаточно субъективное, да и доказать вину сотового оператора практически невозможно.
«На самом деле сейчас качество мобильной связи намного лучше, чем оно было ещё лет 15 назад. Мы просто уже забыли, когда мобильные телефоны не принимали сигнал ни на одной станции метро, в каких-нибудь подвалах и т.п.», – отмечает ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Вместе с тем наличие отдельных проблем сегодня признают и аналитики, и даже сотовые операторы.

Одна из причин сбоев связана с переходом на сеть 3G и необходимой заменой оборудования. Кроме того, например, в Москве сегодня ещё далеко не вся зона покрытия находится в сети 3G, и постоянные переходы с 3G-формата на 2G и обратно могут являться причиной разрыва соединений. «В связи с тем, что в Москве активно развивается сеть 3G, на отдельных участках могут отмечаться некоторые колебания устойчивости сигнала из-за адаптации к разным стандартам, но это единичные частные случаи», – поясняют в пресс-службе МТС.

Действительно, смена формата сети едва ли может считаться достаточным объяснением постоянных разрывов соединений или невозможности куда-либо дозвониться в принципе. По мнению аналитиков рынка, свою лепту в понижение качества связи внесли производители сотовых телефонов, которые сегодня, предлагая потребителям всё более и более сложные аппараты с максимальным набором функций, зачастую забывают о главном предназначении телефона – голосовой связи. «Многие производители сегодня не уделяют достаточно внимания радиочасти, а рассчитывают на то, что аппарат будет работать в хорошей сети. Поэтому, когда такой телефон сталкивается со сложной ситуацией, он просто отключается, чтобы перезагрузиться», – поясняет Эльдар Муртазин.

По теме

744

Что будет, если не платить микрокредит

Каждому человеку, которому приходилось обращаться в банк за оформлением кредита, знакомо ощущение дискомфорта, когда приходится выстаивать бесконечные очереди, собирать стопки документов, унижаться, рассказывая, для каких целей вам нужны средства.

А с «идеальной» сетью в той же Москве, очевидно, вышла большая накладка. «Москва – это же, по сути, бетонный мешок. Не стоит забывать ещё и о том, что разные операторы, как правило, размещают свои антенны в одних и тех же местах, что также вызывает проблемы», – поясняет Эльдар Муртазин.

Зачастую в проблемах со связью повинны и сами пользователи. Последнее время крупные компании предпочитают устанавливать в своих офисах так называемые усилители сигналов сотовой сети – по сути, дополнительные антенны. С одной стороны, это приводит к тому, что приём в здании, где подобный агрегат установлен, действительно приходит в норму, поскольку он в разы усиливает сигнал базовой станции. С другой – прилегающая к зданию территория автоматически становится зоной неуверенного приёма. «Действие подобных усилителей можно сравнить с тем, как если бы вы, проживая в многоэтажном доме, поставили себе насос, чтобы усилить напор воды из крана. У вас в квартире вода, безусловно, будет, а вот у ваших соседей возникнут серьёзные проблемы», – рассказывает Муртазин.

Ситуация осложняется ещё и тем, что, несмотря на то что установка подобных усилителей считается незаконной (данные аппараты даже не сертифицированы в России), обнаружить и изъять их оказывается достаточно сложно. Усилитель представляет собой небольшого размера коробочку, которая может быть спрятана где угодно.

Примечательно, что подобные усилители сигнала сегодня пользуются всё большей популярностью. Так, по подсчётам участников рынка, в одной только Москве каждый месяц продаётся как минимум две-три сотни подобных аппаратов. «Это означает, что, например, в этом месяце как минимум 200 зданий в городе получили проблемы со связью, которые при этом не зависят от конкретного оператора», – говорит Муртазин.

Ещё одной проблемой для сотовых операторов стал, как ни странно, технический прогресс. Десять лет назад, когда сотовые телефоны фактически выполняли только одну функцию голосовой связи, сети практически не были загружены, а сегодня большинство мобильных сервисов (как, например, Интернет) оказались для них непосильной нагрузкой. Кроме того, подавляющее большинство смартфонов постоянно совершают так называемые служебные обращения к сети, то есть нагрузка на сеть есть, даже если человек не пользуется своим аппаратом в конкретный момент.

В результате сетям необходимы огромные мощности для того, чтобы «расчистить» ресурсы для голосовой связи. Однако на практике оказывается, что сотовые операторы не успевают вовремя наращивать мощности. «Сегодня сети растут медленнее, чем абоненты. Например, в феврале этого года связь была немного лучше, потому что операторы установили новые базовые станции. Но уже к июню новые мощности выбрали, и всё вернулось на круги своя», – рассказывает Эльдар Муртазин.

Следовательно, рассчитывать, что, например, Роскомнадзор будет выискивать незаконно устанавливаемые усилители сигнала, похоже, не приходится. Всем также понятно, что никто – ни производители сотовых телефонов, ни сами потребители – не откажется от всё более и более сложных аппаратов, которые поступают на рынок. А значит, мощностей операторских станций по-прежнему хватать не будет.

Не приходится ожидать и гневных выступлений потребителей, за которыми последовали бы серьёзные санкции для сотовых компаний. Впрочем, даже если удастся доказать (что само по себе представляется весьма сомнительным), что оператор не укладывается в установленные законодательством параметры по 5-процентному количеству неудачных соединений, компания будет привлечена лишь к административной ответственности. Подобный «проступок» согласно ныне действующим нормам наказывается штрафом в размере от 10 до 20 тыс. рублей.

Скорость мобильных сетей и способы ее измерения

Проверка скорости подключения на смартфоне возможна через приложения типа:

  • Speedtest.
  • Speed Meter Lite.
  • Internet Speed Test.
  • Simple Speed Test.

Работа в программке Speedtest

После того как утилита скачена, нужно лишь ее открыть и нажать Проверить.

Далее на экране высветится информация:

  • О скорости передаваемых данных.
  • Стабильности соединения.
  • Результатах текущей и предыдущих диагностик.
  • Подходит для ОС Андроид и iOS.

Бесплатное приложение Speed Meter Lite

Преимущества программы:

  • Постоянное отслеживание трафика.
  • Контроль израсходованных мегабайт.
  • Доступ к сведениям в верхней части дисплея.

Характеристики Internet Speed Test

Помимо бесплатного использования, можно выделить:

  • Получение подробных материалов о подключении.
  • Сравнение итогов тестирования и публикация их в интернете.
  • Выбор сервера для анализа.
  • Проверка пинга.
  • Подстройка параметров под актуальное соединение.

Программа Simple Test для Андроида

Есть очевидные преимущества:

  • Удобное представление данных.
  • Наличие отдельного высокоскоростного сервера диагностики.
  • Тесты для загрузки файлов.
  • Хранение сведений в архиве.


В России для работы операторов выделяют 5 диапазонов частот

Очистка кеша, изменение настроек Сети

Рассмотрим еще два метода, с помощью которых удастся увеличить скорость мобильного интернета.

Первый из них — это очистка кеша:

  1. Во вкладке «Настройки» находят графу «Smart Manager» и выбирают строку ОЗУ.
  2. Здесь появится список всех программ, на которые расходуется трафик. Возле приложений, которые не используются, бегунок переводится в выключенное состояние.
  3. После этого переходят в раздел «Память», где указана информация о занятом и свободном месте в ОЗУ телефона.
  4. В нижней части окна появится строка «Ненужные данные», здесь нажимают кнопку «Удалить», а затем проверяют, сколько места освободилось в памяти устройства.

Второй метод затрагивает саму Сеть. В отдельных случаях ускорить мобильный интернет помогает изменение ее настроек. Для этого в главном меню устройства находят вкладку «Мобильные сети» и выбирают строку «Режим сети». Среди предложенных значений устанавливают «Авто LTE/WCDMA/GSM». Благодаря этой опции устройство автоматически подключится к сети с лучшим качеством сигнала.

Основные причины, почему тормозит интернет в телефоне

Можно выделить несколько основных факторов:

  • Низкая скорость соединения от данного провайдера или в текущем тарифе.
  • Несколько гаджетов, работающих от одного источника Wi-Fi в квартире, каждый из которых берет часть общей скорости интернета.
  • Загруженность каналов связи: один и тот же канал может быть использован разными пользователями по умолчанию.
  • Наличие серьезных преград (например, толстых стен дома) между маршрутизатором и мобильником, что создает слабый сигнал.
  • Территориальная удаленность от вышки сотовой связи — частая проблема, которая встречается в деревнях и селах.

Телефоны из Поднебесной

С появлением доступа к Всемирной паутине у каждого жителя России появилась возможность покупать дешевые телефоны через китайские интернет-магазины. Стоит заметить, что разница в цене существенно отличается, но и рисков больше. Приобретая телефон в авторизованной точке продаж, покупатель может осмотреть гаджет, попробовать его в работе, а также получить гарантию, которая обеспечивает бесплатное обслуживание в течение определенного срока.

А что же предлагают магазины в Поднебесной? Судить о приобретаемом телефоне можно только по картинке. Узнать точные характеристики не всегда получается, поэтому некоторые покупатели сталкиваются с такой проблемой, как телефон не поддерживает российский стандарт сотовой связи. В этом случае пользователь уже ничего не сможет сделать.

Что можно сделать, если слабо ловит интернет на мобильном

Нередко случается, что сотовый плохо ловит за городом, проводить интернет в частный сектор — удовольствие дорогое.

Итак, если слабый интернет на даче, что делать? Приобрести внешнюю антенну. Она будет выступать в качестве усилителя и стабилизирует импульс с мобильной вышки. Для подключения дополнительного прибора в помещении необходим ПК с включенным модемом, который будет раздавать Wi-Fi и на телефон. Антенна при этом комбинируется с компьютером.

Важно! При выборе усилителя необходимо учитывать и частоты работы, и уровень сигнала в месте нахождения смартфона. Приоритет следует отдавать стандарту, работающему с 4g-связью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]